Паспорт отходов
Заказать услугу

Паспортизация опасных отходов предприятий

паспорт отходов 1 Что представляет собой паспорт отходов?

Для рационального учета и утилизации всех опасных отходов, образовавшихся в ходе хозяйственной, промышленной и даже офисной деятельности, требуется наличие экологического паспорта. В данном официальном документе указывается класс опасности, свойства и качества отхода, как он образовался, как утилизируется, а также реквизиты организации. Паспорт разрабатывается для конкретного вида промотходов один раз и является постоянно действующим бессрочным документом.

Кому требуется паспорт отходов?

Всем работающим организациям следует паспортизировать свои отходы, что является исполнением закона РФ №89-ФЗ от 24.06.2009г. и Постановления Правительства РФ №712 от 16.08.2013г. Если в ходе деятельности возникает не один, а несколько видов промотходов, то и паспортов нужно разрабатывать соответствующее количество.

Чем грозит отсутствие паспорта отходов?

При некорректной разработке, отсутствии или несогласовании паспорта отходов, предприятию, согласно статье 8.2 «Кодекса РФ об административных правонарушениях», грозит административная ответственность в виде штрафа до 250 000 рублей. А несанкционированный вывоз и самостоятельное захоронение отходов влечет за собой уголовную ответственность.

паспорт отходов

Как оформить паспорт отходов?

Следуя данным Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и банка данных об отходах (БДО), промотходы подразделяются по степени опасности на пять классов: от I – самого опасного до V – безопасного и не требующего оформления паспорта. И если, например, отходы III-IV классов опасности могут со временем разлагаться и использоваться в естественных циклах, то отходы I-II классов наносят при накоплении серьезный урон природе и человеку.

Подготовку паспорта следует доверять только опытным специалистам, потому что самостоятельное определение класса опасности промотхода и подтверждение этого документально должно осуществляться строго в рамках экологического законодательства.

Этапы оформления паспорта отходов:

- инвентаризация отходов, проверка наличия паспортов, подтверждение класса опасности;

- разработка паспортов промотходов;

- оформление заявлений и подготовка документации для согласования в территориальных органах Росприроднадзора;

- сопровождение согласования паспортов промотходов с решением препятствий и затруднений в местных органах Росприроднадзора;

- внесение сведений в государственный региональный кадастр отходов (РКО) и регистрация паспортов.

Каковы сроки разработки паспорта отходов?

Весь комплекс услуг по оформлению и регистрации паспорта отходов занимает в среднем 1-2 месяца.

Бесплатная консультация
Наш центральный офис